Официальный сайт Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Республика Северная Осетия-Алания

Сегодня под председательством Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова состоялось совещание, на котором обсудили актуальные проблемы, существующие в сфере автомобильных перевозок, в частности, на большие расстояния.  

В его работе приняли участие члены Правительства республики, представители территориальных органов власти, руководители различных коммерческих структур и инициативная группа протестующих против системы взимания платы «Платон» дальнобойщиков.

Открывая работу совещания, руководитель республики сообщил, что уже неоднократно встречался с водителями большегрузного автотранспорта. Во время этих встреч грузоперевозчики не только выражали недовольство по поводу введения системы «Платон», но и обозначили ряд вопросов, с которыми они сталкиваются на федеральных контрольно-пропускных пунктах, расположенных на въезде в РСО-Алания. «Все поднятые дальнобойщиками вопросы легли в основу повестки совещания. Нам предстоит рассмотреть их, найти пути решения, которые способствовали бы снятию напряженности среди республиканских грузоперевозчиков», - обратился Вячеслав Битаров к участникам совещания.   

По мнению грузоперевозчиков, процедура рентгеновской проверки, которой они многократно подвергаются на контрольно-пропускном пункте, можется негативным образом сказаться на их здоровье, а также повлиять на качество перевозимых продуктов. Водителей интересовало, как обеспечивается радиационная безопасность при обращении с лучевыми досмотровыми установками. Руководитель Роспотребнадзора по РСО-Алания Алан Тибилов рассказал, что федеральные контрольно пропускные пункты (ФКПП), расположенные на территории Северо-Кавказского федерального округа, оборудованы мобильными инспекционно-досмотровыми ускорительными комплексами (МИДУК) второго типа. По его словам, процедура осмотра транспортного средства с помощью МИДУК не оказывает вредного воздействия на человека. Личные вещи не накапливают никакой радиации и не требуют специальной обработки.

Говоря о проблемах прохождения большегрузного автотранспорта на российско-грузинской границе через контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс», грузоперевозчики в основном жаловались на длительные ожидания в очередях. «Порой более суток приходится простаивать на пункте пропуска», - сообщил перевозчик Марат Марзоев и предложил пропускать фуры без груза в первую очередь, чтобы не задерживать остальных.

Начальник пограничного управления ФСБ по РСО-Алания Владимир Юров отметил, что организация такого передвижения возможна, но только силами самих грузоперевозчиков – они должны наладить коммуникационную связь между собой и определять очередность прибытия на пункт пропуска. Предложение о создании зоны придорожного сервиса, на котором водители могли бы безопасно отдохнуть, также не нашло поддержки, так как это противоречит закону.

Острая дискуссия была развернута, когда речь зашла о системе «Платон». Заместитель министра экономического развития Феликс Гадзаов пояснил, что согласно статье Налогового кодекса, транспортным средствам разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн предоставляется льгота по транспортному налогу. Владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период, на сумму платежей в систему «Платон», если они превышают или же равны сумме исчисленного налога за данный налоговый период.     

Грузоперевочики возразили, что уже уплатили и транспортный налог, и внесли необходимую сумму в рамках  «Платона», при этом никаких льгот не было.

С разъяснениями выступил заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания Юрий Гусов.  Он отметил, что сумму исчисленного транспортного налога можно уменьшить «задним числом», с 1 января 2016 года, в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам 12-тонниками. Это нововведение распространяется на все категории собственников – как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Однако, уменьшение суммы налога будет только в том случае, если 12-тонник зарегистрирован в специальном реестре и имеется документ об уплате платежа. «Вычет по транспортному налогу предоставляется в связи с уплатой в счет возмещения вреда в отношении определенного большегруза. То есть на сумму транспортного налога, исчисленную за другие транспортные средства, этот вычет никак не влияет», - объяснил Юрий Гусов.

«Возможна ситуация, - продолжил представитель налоговой службы, - когда сумма уплаченной платы превышает величину исчисленного транспортного налога. При уменьшении платежа это означает, что сумма налога, подлежащия уплате в бюджет, принимает отрицательное значение. В таком случае сумму транспортного налога следует считать равной нулю».   

Юрий Гусов заострил внимание протестующих дальнобойщиков на том обстоятельстве, что «применение льгот – это право налогоплательщика, а не обязанность». Поэтому для его реализации необходимо предпринять определенные усилия, то есть обратиться с заявлением в налоговый орган и предоставить соответствующие документы.

Участники совещания рассмотрели также проблемы, связанные со страхованием большегрузного транспорта, и обсудили возможность создания на базе действующего транспортного государственного унитарного предприятия диспетчерской службы. 

 

 

 

 

  

Опубликовано: 8 апреля 2017 года  |   Обновлено: 8 апреля 2017 года  |   Просмотров: 1132
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter